муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
Версия для людей с ограниченными возможностями

Положение о структурных подразделениях

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК 

МБУ ДО АР «ДШИ г. Аксая»

___________ Л.П. Кухтинова 

« ____» ____________ 20___ г.

Директор МБУ ДО АР

«ДШИ г. Аксая»

_____________ С.П. Евстигнеева

 «___» ____________ 20 ___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о структурных подразделениях /отделениях/
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Аксайского района «Детская школа искусств г. Аксая»

I. Общие положения

1.1. Образовательный процесс в детской школе искусств (далее – Школа) структурирован по образовательным областям:

• музыкальное искусство (инструментальное исполнительство);

• вокальное искусство;

• изобразительное искусство;

• декоративно-прикладное искусство;

• эстрадное искусство;

Образовательная область в Школе организована в виде относительно самостоятельных структурных отделений (отделов):

- отделение фортепиано;

- отделение струнно-щипковых инструментов:

- отделение народных инструментов;

- отделение струнно-сычковых инструментов;

- отделение сольного пения

- отделение хорового пения.

Остальные виды искусства сформированы по классам.

1.2. Деятельность отделения осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом Школы, настоящим Положением.

1.3. Отделение осуществляет свою деятельность в соответствии с общешкольным планированием и взаимодействует с другими структурными подразделениями Школы.

1.4. Преподаватели, работающие в структурном подразделении, являются членами педагогического коллектива Школы, принимают участие в работе педагогического совета, методического совета.

1.5. Педагогический состав отделений формируется директором Школы при наличии не менее трёх преподавателей, имеющих соответствующие тарификационно-квалификационные характеристики.

1.6. Управление деятельностью отделения происходит согласно Уставу Школы. Непосредственно функцию управления выполняет заведующий отделением, назначаемый из педагогических работников директором Школы на учебный год.

1.7. Работе отделения содействует родительский комитет, избираемый на родительском собрании отделения сроком на 1 год.

1.8. В структуру отделения входит методическое объединение. Руководитель избирается педагогическими работниками данного подразделения, утверждается приказом директора на учебный год.

II. Цели и задачи

2.1. Деятельность отделения направлена на реализацию дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ, а также программ художественно-эстетической направленности.

2.2. Основная цель – обеспечение благоприятных условий для художественно-эстетического воспитания детей, а также всех социальных и возрастных групп населения.

2.3. Задачи:

• участие в создании единого культурно-образовательного пространства Школы, расширение социальной среды его влияния;

• широкое внедрение художественного образования как фактора интеллектуального роста, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества;

• формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, как в самой школе, так и после её окончания;
• выявление художественно одарённых детей и молодёжи, обеспечение их качественного образования и профессионального самоопределения.

III. Функции

Отделение в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет образовательный процесс, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение начального образования в области искусства, а также обеспечивает профессиональную ориентацию детям, проявивших выдающиеся способности.
3.2. Строит образовательный процесс отделения на основе учебного плана и графика образовательного процесса, разработанного Школой самостоятельно.
3.3. Составляет расписание занятий, исходя из возможностей обучающихся и с учётом пожеланий родителей.
3.4. Определяет формы, методы и средства обучения с учётом специфики образовательной области.
3.5. Участвует в разработке Программы деятельности школы с учётом запросов детей, потребностей семьи.
3.6. Накапливает, обобщает и распространяет опыт педагогической, методической, научно-исследовательской и инновационной деятельности согласно заявленной образовательной области.
3.7. Осуществляет непосредственное сотрудничество с методическим отделом по учебным заведениям.
3.8. Может быть базой учебно-методической практики для студентов среднего и высшего профессионального звена.
3.9. Осуществляет творческие контакты с учреждениями районного, областного уровня.
3.10. Проводит родительские собрания, воспитательные, творческие, культурно-просветительные и другие мероприятия, организует консультативную помощь родителям или лицам их заменяющим.

IV. Права

Преподаватели отделения для обеспечения выполнения своих задач и функций имеют право:
4.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.
4.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся.
4.3. Представлять на рассмотрение директора Школы предложения по вопросам своей деятельности.
4.4. Получать от директора Школы и его заместителей информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
4.5. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

V. Создание, ликвидация и реорганизация отделения

5.1. Отделение создаётся, реорганизуется или ликвидируется в случае изменения задач и функций образовательного учреждения.

 

 


Copyright © 2012 - 2018. All Rights Reserved.