муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
Версия для людей с ограниченными возможностями

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК 

МБУ ДО АР «ДШИ г. Аксая»

___________ Л.П. Кухтинова 

« ____» ____________ 20___ г.

Директор МБУ ДО АР

«ДШИ г. Аксая»

_____________ С.П. Евстигнеева

 «___» ____________ 20 ___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся
в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Аксайского района
«Детская школа искусств г. Аксая»

1. Общие положения

1.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по реализуемым в школе дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (далее по тексту – образовательные программы в области искусств).

1.2. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

1.3. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании четвертей, полугодий учебного года, при этом во втором полугодии – по каждому учебному предмету.

1.4. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачёт, контрольный урок.

1.5. Экзамены, контрольные уроки, зачёты могут проходить в виде технических зачётов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, выставок, творческих показов, театральных постановок, письменных работ, устных опросов.

1.6. По завершению изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачёта в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачёта в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании школы.

1.7. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются школой самостоятельно (для промежуточной аттестации по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в сфере искусств на основании ФГТ). Для аттестации обучающихся школы разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются методическим советом и утверждаются директором школы.

1.8. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

- качества реализации образовательного процесса;

- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;

- уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

2. Планирование промежуточной аттестации

2.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана необходимо, чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.

2.2. При выборе учебного предмета для экзамена образовательное учреждение может руководствоваться:

- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;

- завершенностью изучения учебного предмета;

- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.

В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.

2.3. Проведение зачетов или контрольных уроков может быть продиктовано спецификой учебного предмета (направленностью содержания на общее эстетическое воспитание детей: например, по образовательным программам в области музыкального искусства – учебный предмет «ритмика»), а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например – проведение технического зачета).

3. Подготовка и проведение зачета
и контрольного урока по учебным предметам

3.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются школой. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.

3.2. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет» или «зачтено», «незачтено». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

4. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

4.1. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса.

4.2. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое директором школы расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

4.3. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.

4.4. При составлении расписания следует учитывать, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной аттестации.

4.5. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объём проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях отделов (отделений), методического совета и согласуются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются директором школы не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

4.6. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.

4.7. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, просмотр, выставка, творческий показ, театральная постановка, письменная работа, устный опрос).

4.8. Основные условия подготовки к экзамену:

а) образовательное учреждение определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом образовательного учреждения к использованию на экзамене;

б) к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы:

- репертуарные перечни;

- экзаменационные билеты;

- практические задания;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;

- экзаменационная ведомость.

4.9. Экзамен, как правило, принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отдела, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и утверждены руководителем образовательного учреждения.

4.10. На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным предметам – не более одного академического часа).

4.11. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:
- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;

- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- оценить обоснованность изложения ответа.

4.12. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

4.13. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

4.14. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.

5. Вступление положения в законную силу

5.1. Положение вступает в законную силу после утверждения приказом по школе.


Copyright © 2012 - 2018. All Rights Reserved.