муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
Версия для людей с ограниченными возможностями

Психолого-педагогическое сопровождение

В штатном расписании Школы предусмотрена должность педагога-психолога, который ведет работу с персоналом по организации здорового психологического климата. Эта работа распределена по нескольким направлениям. Основные из них - это консультативно-просветительская и коррекционно-развивающая работа.
Консультативно-просветительская работа предполагает психологическое просвещение не только учащихся и родителей, но и педагогический коллектив. Просветительская работа проводится в виде лекции-беседы «Конфликты и пути их преодоления». Рассматриваются виды конфликтов, стратегия поведения в конфликтах и пути их преодоления.
Психологическое просвещение способствует знанием психологических особенностей личности и поддержанию благоприятного психологического климата в коллективе.
Коррекционно-развивающая работа также способствует созданию и поддержке благоприятной обстановки и предупреждению конфликтов. Обращений по спорным вопросам в вышестоящие инстанции не имеется.
Психологический климат в коллективе Школы благоприятный. Отдельная работа в Школе направлена на психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей. Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- определить критерии признаков талантливости и одарённости детей, создать банк диагностических методик и реализовать систему диагностической работы по выявлению талантливых и одарённых учащихся, требующих особого маршрута сопровождения;
- оказывать помощь участникам педагогического процесса в решении актуальных задач развития, обучения, социализации талантливых и одарённых детей, повышения психологической комфортности окружающей среды;
- осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению возникновения проблем в обучении, развитии и воспитании одарённого ребёнка;
- участвовать в проведении различных по форме мероприятиях по психологическому просвещению преподавателей и родителей, имеющих своей целью расширение их представлений о природе одарённости, об особенностях обучения и воспитания одарённых детей.
Сопровождение одарённых детей осуществляется в следующих формах работы:
Индивидуальная - индивидуальная психолого-педагогическая работа непосредственно с талантливым или одарённым учеником (индивидуальные консультации, дополнительные занятия);
Групповая – психолого-педагогическая работа с группами талантливых и одарённых школьников (групповые консультации, тренинги):
Деятельность преподавателей направлена на создание психологически комфортной среды, позитивных взаимоотношений с  обучающимися.
Направления психологического сопровождения одарённых детей, реализуемых психологической службой Школы:
- диагностическое направление: составление банка психодиагностических методик и реализация психологической диагностики, направленной на выявление талантливых и одарённых школьников, актуальных задач и проблем их развития, обучения, социализации.
- коррекционно-развивающее направление: развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах); содействие социализации, формированию коммуникативных навыков (по мере требования в течение года);
- просветительское направление: развитие психолого-педагогической компетентности преподавателей, родителей.

Мероприятия, запланированные на 2015-2016 учебный год:

Проведение психолого-педагогической диагностики для выявления удовлетворённости занятиями, определения уровня комфортности образовательной среды, психологического климата в классе

Психодиагностика

- Диагностика уровня тревожности;

- Выявление детей группы риска;

- Углубленная диагностика группы риска.

- Творческие способности, выявление одарённых детей;

- Диагностика удовлетворённости родителей качеством образовательного процесса;

- Изучение психологического климата в коллективе Школы

В течение учебного года

Пед.психолог

Леонтьева В.В.

При участии  преподавателей исполнительских отделений и отделения теории музыки.

Консультирование

  • Индивидуальная консультативная работа с обучающимися и вновь поступившими.

2. Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам работы с обучающимися.

3. Индивидуальное консультирование родителей обучающихся.

4. Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся старших классов  и выпускников по профессиональному самоопределению.

в течение учебного года

дир. Евстигнеева С.П.

пед. Леонтьева В.В.

Просветительская, профилактическая  работа с преподавателями, обучающимися, родителями:

1. Семинар «Декларация прав ребёнка – основной правовой документ о правах ребёнка»

2. Семинар «Психологические знания: сущность и необходимость»

3. Семинар «Формирование мотивации обучения»

4. Семинар «Творческое развитие – как основа развития ребёнка»

5. Семинар «Услышать друг друга»

6. Семинар «Сценическое выступление и тревога»

7. Семинар «Импровизация в творчестве»

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

дир. Евстигнеева С.П.

преп. Варфоломеева И.В.

преп. Моргунова М.А.

преп. Басенко З.Г.

преп. Гацко Е.В.

Организационно - методическая  работа

1. Подготовка к индивидуальной и групповой работе

2.Разработка программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей.

2. Обработка, анализ, обобщение, комментарий полученных результатов

3. Подготовка к экспертно-консультационной, просветительской и профилактической работе

4. Заполнение аналитической и отчётной документации

5. Повышение квалификации, самообразование

в течение учебного года

преп. Басенко П.П.

все преподаватели школы

Составление психолого-педагогических характеристик обучающихся

Начало и окончание учебного года

пед.Леонтьева В.В.

Преподаватели исполнительских в при участии преподавателей музыкально-теоретических дисциплин

Преподаватели отделения

изобразительного искусства

                                                                                                                                          

                                                                                                        


Copyright © 2012 - 2018. All Rights Reserved.