муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств г.Аксая"
Версия для людей с ограниченными возможностями

Концепция и программа развития

                                                                                                                              

                                                     

Принято: 

Методический совет    

 протокол № 4 от 11.01.2015 г.

Утверждаю:

Директор МБУ ДО АР

« ДШИ г. Аксая»

_______________ С.П. Евстигнеева

                                                 

                                                                                          

                                                                                                                             

КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ г. Аксая»
на 2015-2020 гг.

2015 год
Введение.

           Программа развития Детской  школы искусств г. Аксая (далее  - ДШИ) является частью сложившейся культурно-просветительской системы нашего региона и реализует основные положения  программы «Культура Аксайского района». Программа направлена на осуществление мероприятий по совершенствованию и развитию форм образовательного процесса, его творческой модификации при бережном отношении к сложившимся традициям отечественного музыкального образования и культурно-эстетического воспитания.

             Основным фактором успешного социально-экономического развития страны является возрастание роли человеческого капитала.  Развивая умственные способности человека, воздействуя через эмоциональную активность личности на интеллект, художественное   образование способствует  формированию   у подрастающего поколения духовно-нравственных ориентиров, гуманистического  мировоззрения, толерантности, эстетического вкуса  и проявлению творческой активности. Такое понимание значимости художественного образования, делает актуальным  его развитие  в исторически сложившихся двух направлениях - подготовке профессиональных музыкантов и широком охвате детей художественным (музыкальным) творчеством. 

              Видя свою главную цель в массовом приобщении подрастающего поколения к музыкальному творчеству, привитии детям и юношеству вкуса к подлинным раритетам высокого искусства, шедеврам художественной культуры, коллектив ДШИ  ориентируется на лучшие образцы музыкальной классики, как прошлого времени, так и минувшего ХХ века. При этом обращая особое внимание на развитие национальных пристрастий детей, патриотического отношения к наследию русской культуры, ёе самобытности (особо – донской региональной культуры).

                Понимая, что ДШИ г. Аксая является одним из культурно-просветительских очагов города Аксая, преподавательский коллектив школы ставит перед собой важную задачу – стать центром массового музыкально-эстетического воспитания детей и молодежи города Аксая. Для привлечения как можно большего числа детей  в школе существуют  льготы для детей из малообеспеченных, многодетных семей, а также детей-инвалидов и детей-сирот.

       Основные цели и задачи ''Программы развития школы'' определены в соответствии с основополагающими законодательными и правовыми документами и нормативными актами: Конституцией РФ, Федеральным Законом ''Об образовании в Российской Федерации'' от 29декабря 2012 года №273-ФЗ, рекомендациями, распоряжениями и приказами Министерства культуры РФ, Ростовской области, Отдела культуры, Уставом школы.

1. Профессиональное совершенствование педагогических кадров, повышение результативности педагогического труда; повышение статуса преподавателя.

2. Научный системный подход к учебно-воспитательному процессу. Полная реализация целостной музыкально-образовательной системы «Школа-Училище–ВУЗ».

3. Создание полноценных условий для раскрытия творческого потенциала и индивидуальности обучающихся. Формирование устойчивого интереса к творческой детельности, участие в различных творческих мероприятиях(конкурсах, фестивалях, мастер-классах,выставках, концертах и др.)

4. Совершенствование методической, творческой, культурно-просветительской деятельности.

5. Психологическая и социальная поддержка обучающихся и преподавателей ДШИ.

На реализацию этих задач направлено планомерное укрепление материально-технической базы школы, выстраивание правильной кадровой политики, дальнейшее укрепление научно-методического потенциала ДШИ, являющейся одной из базовых для проведения курсов повышения квалификации педагогических работников Министерства культуры РО.

Конечным результатом усилий коллектива школы должно стать – высокий качественный уровень обучения и воспитания обучающегося, способного на основе приобретенных знаний и умений как творчески участвовать в культурном преобразовании и совершенствовании общества, так и стать на путь дальнейшего профессионального обучения.

Программа развития ДШИ на 2015-2020 гг

Цели и задачи деятельности ДШИ.

Анализ педагогической деятельности и современных тенденций в образовании позволил нам определить

 НАПРАВЛЕНИЯ   деятельности нашей школы:

 -  подготовка  профессиональных музыкантов; 

 -  массовое приобщение подрастающего поколения к музыкальному творчеству,  предоставление условий для развития его творческих способностей.     

 ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЦЕЛЬ:

 - формирование духовно-нравственных ориентиров, гуманистического мировоззрения, толерантности, развитого эстетического вкуса и проявление творческой активности. 

-      создание условий для творческого развития одаренных детей и последующей их профориентации. 

-      приобщение к музыкальному искусству наибольшего количество детей и молодёжи. 

-    удовлетворение образовательных потребностей жителей города Аксая в области музыкально-художественного образования и эстетического воспитания детей и подростков;

 ЗАДАЧИ:

 1. Повышение  уровня образовательного процесса.

    Создание инновационной модели управления образовательной  деятельностью  ДШИ.

 2. Создание   условий  для повышения профессиональной подготовки и переподготовки   преподавателей с учетом уровня их образования и квалификации.

 3.  Создание  условий  для проявления личной и профессиональной активности преподавателей, работающих с одаренными детьми.

 4. Создание условий для творческого развития одаренных детей, через реализацию предпрофессиональных общеобразовательных  программ в области искусств.

 5. Приобщение  к музыкальному искусству и творчеству наибольшее количество детей и молодёжи, через  реализацию общеразвивающих общеобразовательных  программ в области искусств. Создание  детских творческих коллективов.

 6.  Создание  необходимых  условий  для непрерывного развития обучающихся.

 7. Создание комплексной  системы, обеспечивающей  психолого-педагогические условия адаптационного пространства для обучающихся и преподавателей.

 8.  Разработка и освоение педагогическим коллективом инновационных педагогических технологий и экспериментальных методик.

 9. Разработка  и стимулирование системы мероприятий в области методической, творческой и просветительской деятельности.

 10. Оценка результативности своей деятельности относительно развития личности обучающихся, их способностей, исполнительских возможностей.

          Прогнозируемый результат.

1. Обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости и привлекательности для обучающихся, их родителей и всего общества; Создание комфортной развивающей среды для духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и становления личности.

2. Профессиональное совершенствование педагогических кадров, повышение результативности педагогического труда; статуса преподавателя.

3. Реализация предпрофессиональных общеобразовательных программ. Формирование у одарённых детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные программы в области искусств.

4. Реализация общеразвивающих общеобразовательных программ. Эстетическое воспитание граждан, формирование заинтересованной и грамотной аудитории слушателей и зрителей, способной к адекватному и
критическому восприятию произведений музыкального искусства, самостоятельному любительскому музицированию.

5. Высокое качество всех проводимых школой творческих, методических и культурно-просветительских мероприятий; максимальное развитие творческих способностей детей и молодежи, создание различных
творческих коллективов.

6. Обеспечение взаимодействия образовательных организаций разного уровня и ведомственной принадлежности по основным видам деятельности (образовательной, творческой и методической).

7. Сохранение контингента обучающихся.

8. Расширение и обогащение музыкального кругозора, художественного вкуса, повышение культурного уровня обучающихся.

9. Пропаганда музыкального искусства и образования для усиления их позитивного влияния на культурную жизнь города Аксая.

10. Укрепление и модернизация материально-технической базы школы.

11. Создание условий для совершенствования методической, творческой, культурно-просветительской деятельности.

Гражданскому обществу нужны образованные гармонично развитые люди, отличающиеся способностью к самоопределению и самореализации, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, сохранение национальных традиций и традиций национальных культур с одной стороны и целостного восприятия мира и человека с другой.
Понимание на государственном уровне значимости развития системы российского музыкального образования в духовно-нравственном воспитании личности должно привести к формированию подрастающего поколения, нацеленного не на потребление, а на устойчивое развитие и духовное совершенствование.

Основные направления по реализации
Программы развития ДШИ г. Аксая
на период 2015 - 2020 гг.

1. Совершенствование качества учебно-воспитательной и методической дея-тельности
2. Совершенствование и систематизирование творческой, культурно-просветительской деятельности.
3. Укрепление и развитие материально-технической базы.

1. Совершенствование качества учебно-воспитательной и методиче-ской работы предполагает решение следующих задач:
- обеспечение профессиональной компетенции, роста педагогического ма-стерства и развития творческого потенциала преподавателей
- непрерывность профессионального роста педагогических работников
- экспертно-диагностическое и аналитическое обеспечение образовательно- воспитательного процесса; введение новых форм контроля за качеством образования;
- овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами;
- изучение передового педагогического опыта, распространение инновационных методик и программ;
- совершенствование методик преподавания, поиск новых форм, инновационных образовательных технологий (дальнейшая разработка и внедрение предпрофессиональных и общеразвивающих программ);
- организация учебно-методических семинаров, мастер-классов, творческих мероприятий
- дальнейшее совершенствование воспитательной работы по творческому и методическому взаимодействию с дошкольными организациями и общеобразовательной школой с целью отбора одарённых детей.
- обеспечение преемственности, методической и творческой координации в рамках программы «Школа - Училище – ВУЗ», внедрение экспериментальных технологий и методик по обучению одаренных детей;
- поддержка одаренных учащихся;
- поддержка одарённых детей из малообеспеченных и многодетных семей;
- взаимодействие детей и взрослых на основе эстетических, гуманитарных, познавательных, нравственных ценностей;
- формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профильные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.
- формирование заинтересованной и грамотной аудитории слушателей и зрителей, способной к адекватному и критическому восприятию произве-дений музыкального искусства, самостоятельному любительскому
музицированию.

Прогнозируемый результат методической деятельности - профессиональная готовность работников образования к освоению новых образовательных программ, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся.

Поэтому необходимо опираться на личностно – ориентированное образование, повышать педагогическое мастерство преподавателей, максимально развивать творческие способности учащихся. Это предполагает прежде всего повышение образовательного ценза преподавателей. Все преподаватели должны пройти 1 раз в 3 года КПК Министерства культуры Ростовской области.

Предусматривая максимальные возможности использования творческого потенциала коллектива школы в работе всех направлений, программа уделяет особое внимание повышению педагогического мастерства, содержанию методической работы, творческой и культурно - просветительской деятельности каждого преподавателя и концертмейстера.

В рамках методической деятельности работники ДШИ посещают:
• педагогические чтения, мастер-классы, учебно-методические мероприятия, организованные Областным учебно-методическим центром, ГОУ СПО РО «Ростовским колледжем искусств», Областным домом народного творчества.
• курсы повышения квалификации, организованные Областными курсами повышения квалификации работников культуры и искусства, ГОУ СПО РО «Ростовским колледжем искусств», ЦДПО ФГБОУ ВПО «Ростовской государственной консерваторией им. С.В. Рахманинова» в объеме не менее 48-х часов.
Педагогические работники ДШИ осуществляют творческую и методическую работу: разрабатывают учебные программы по преподаваемым ими предметам в рамках образовательной программы в области соответствующей области искусств, а также учебно-методическое обеспечение; используют в образовательном процессе образовательные технологии, основанные на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также современном уровне его развития.
Для повышения качества методической подготовки преподавателей будет систематизирована работа в рамках повышения квалификации, где планируется предусмотреть следующие темы самообразования:
- формирование и развитие музыкально-исполнительского мышления учащихся;
- проблемы профессиональной ориентации учащихся в ДШИ;
- современные технологии в организации учебно-воспитательного процесса в ДШИ;
- разработка новых программ, учебных пособий;
- репертуар как один из основополагающих факторов развития учащихся;
- организация творческой деятельности на уроке;
- создание новых образовательных программ с учетом психологических и индивидуальных особенностей развития учащихся.
Так же будет продолжено: сотрудничество с РКИ (кураторами),
со школами г. Ростова-на-Дону, РГК; практика проведения мастер - классов опытных преподавателей РГК, РКИ.
Выстроенная система контроля за качеством образования учащихся ДШИ, подтвержденная многолетним опытом, будет продолжена в соответствии с поставленными задачами.
Одним из результатов действенности и успешности методической работы школы являются разрабатываемые педагогами программы, аранжировки и обработки музыкальных произведений для учащихся различной степени подготовки. Являясь методическими пособиями, данные разработки позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении, обогащают ученический репертуар, дополняют существующие программы.

Актуальной остаётся работа над совершенствованием методик преподавания, поиском новых форм и новейших инновационных технологий. Методическая работа будет строиться на рассмотрении актуальных тем, методик преподавания и направлена на преодоление проблем, выявленных у учащихся в ходе академических концертов и технических зачетов.
Система эстетического воспитания детей и подростков должна быть направлена как на выявление талантов и дарований, так и на повышение об-щекультурного уровня подрастающего поколения. Большое внимание будет уделяться работе по профессиональной ориентации учащихся ДШИ.
Для этого предусматривается дальнейшее укрепление связи с РКИ (совместные концерты, мастер-классы, творческие лаборатории)
Приоритетными останутся традиционно проводимые на базе нашей школы районного конкурса «Виртуозы Аксая» по направлениям.
«Программа развития ДШИ» предусматривает дальнейшее совершенствование системы воспитания учащихся школы в общеэстетическом направлении. Поэтому большое значение приобретает работа каждого преподавателя с родителями и активизация творческого поиска новых форм работы: организация школьных концертов, концертов классов, концертов выпускников, встреч с известными музыкантами - исполнителями, концертирующими, музыкальными коллективами.

                              

Перечень мероприятий

учебно-воспитательной и методической деятельности:

                                   

                                   Организационные мероприятия

1

 Дополнительный набор учащихся в ДШИ

29 августа

 администрация

все отделения

2

Педагогический совет

Утверждение плана. Утверждение учебных планов, рабочих образовательных программ.

31 августа

 администрация

все отделения

3

Заседание отделов:

  1. Задачи на I четверть
  2. Утверждение экзаменационных требований
  3. Утверждение учебных, индивидуальных, репертуарных, рабочих календарных планов.
    1. Совершенствованиеи систематизация культурно-просветительской деятельности направлена на решение следующих задач:

29 августа

администрация

все отделения

4

Оформление учебной документации

до 5 сентября

администрация

5

Составление расписания занятий

до 10 сентября

администрация

6

Заседания отделов проводить

Каждый

месяц

по планам отделов

заведующие

отделами

7

Педсоветы проводить по итогам четверти.

постоянно

администрация

все отделения

Учебно-воспитательная деятельность

1

Концерт к «Дню знаний»

«День открытых дверей»

1 сентября

все отделы

2

Участие в мероприятиях, посвященных дню города Аксая

27 августа

все отделы

3

Международный детско-юношеский фестиваль-конкурс «Свет, искусство и море»

27 августа 2016г., г. Болгария

27 августа

Вокальное отделение

4

Собрание с учащимися и их родителями

сентябрь

все отделы

5

Выставка лучших работ выпускников и учащихся отделения ИЗО

     сентябрь

отделение ИЗО

Зерщикова С.Н.

6

Проведение беседы и концертные выступления преподавателей перед учащимися СОШ №2

сентябрь

Народный

Хоровой

отделы

7

IIЮжно-Российский музыкальный конкурс юбилейных дат «Признание»

октябрь

Фортепианный

Вокальный

отделы

8

Ежегодный концерт, посвященные Дню учителя

октябрь

Все отделения

9

Выставка художественных работ, посвященная Дню учителя

октябрь

отделение ИЗО

10

Концерт «Краски осени»

октябрь

Все отделения

11

Экскурсия «Историческое наследие города Таганрога»

посещение музеев

октябрь

отделение ИЗО

12

Знакомство с народными промыслами Ростовской области, город Семикаракорск АОА «Аксинья»

октябрь

Художественное

Музыкальное

отделения

13

Контрольные уроки по итогам I четверти.

20-25 октября

все отделения

14

Заседания отделов:

Итоги I четверти.

     октябрь

все отделения

15

Педагогический совет: «Уровень образовательного процесса. Итоги I четверти». Перспективы учебно-воспитательной, методической, концертно-просветительской работы школы на II четверть.

октябрь

администрация

все отделения

16

Посещение  музыкального абонемента  Ростовской филармонии

октябрь-май

все отделы

17

Медрегиональный конкурс «Красота Божьего мира»

ноябрь

Отделение ИЗО

18

Участие в Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Созвездие нации», «Национальное достояние», «Расцвет талантов»,

«Хрустальное сердце Мира»,

«Таланты земли русской»

ноябрь

все  отделения

    

19

Участие в Всероссийском фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Новые Имена 2016»

ноябрь

Вокальное отделение

20

Музыкально-литературная композиция «Единственной маме на свете», посвященная Дню Матери

ноябрь-

Вокальный

Народный

Фортепианный отделы

21

Участие в Всероссийской теоретической олимпиаде «Сольфеджиада» (по Сольфеджио) для детских школ искусств

ноябрь-декабрь

Теоретическое отделение

22

Общешкольный концерт «Советские композиторы – детям», поясвященный юбилеям советских композиторов Г.В. Свиридову, Д.Д. Шостаковичу, С.С. Прокофьеву

ноябрь

Теоретический отдел

И преподаватели

23

Художественная выставка «День матери»

ноябрь

Отделение ИЗО

Учащиеся и преподаватели

24

Серия мастер-классов «Основы академического рисунка и акварельной живописи»

26-28 ноября

Парк науки и искусства «Сириус» (ГМЦ)

Ведущий народный художник РФ С.Н. Андрияка

25

Выствка картин «Согреем душу теплом», появященная Международному дню инвалидов

декабрь

Отделение ИЗО

26

Концерт студентов РКИ, посвященный Дню конституции

8 декабря

Басенко Петр Павлович – преподаватель РКИ,

куратор ДШИ г. Аксая

27

Академические концерты 1-4 класс, 4-7 класс.

декабрь

все отделения

28

Прослушивание выпускников

декабрь

музыкальное отделение

29

Творческий вечер Олега Андреева в Публичной библиотеке г. Ростова-на-Дону

18 декабря

Принимают участие учащиеся ДШИ г. Аксая

30

Прослушивание оркестра народных инструментов

декабрь

Отделение народных инструментов

31

Полугодовой отченый концерт школы, посвященный закрытию «Года кино»

декабрь

Все отделения

32

Экзаменационный просмотр художественных работ учащихся

19-23 декабря

отделение ИЗО

33

Контрольные уроки по итогам II четверти.

22-27

декабря

все отделения

34

Выставки работ учащихся «Зимняя фантазия».

декабрь

отделение ИЗО

35

Заседание отделов:

Итоги II четверти. Утверждение индивидуальных планов учащихся на II-е полугодие.

27 декабря

все отделения

36

Родительские классные собрания-концерты.

18-25 декабря

все отделения

37

Заседания отделов: 

Аннотация новых сборников

январь

все отделения

38

Педагогический совет: Итоги II четверти. Перспективы учебно-воспитательной, методической, концертно-просветительской работы школы на III четверть.

январь

все отделения

39

Награждение победителей Межрегионального конкурса «Красота Божьего мира» 

январь

отделение ИЗО

10 победителей

40

Участие в Мероприятиях, посвященных открытию  Года Экологии в России

январь

все отделения

41

Выставка картин и концерт «Встречаем весну». «Масленица».

февраль

все отделения

42

Технический зачёт учащихся

2-6 классов.

февраль

все отделения

43

Концерт учащихся фортепианного отделения и студентов РКИ в рамках программы «школа-училище-вуз»

февраль

Фортепианное отделение

Мадонян М.П.

Красноскулов А.В.

44

Концерт и выставка картин, посвященные празнику Весны

март

все отделения

45

VIРайонная теоретическая олимпиада «Виртуозы Аксая»

март

Теоретическое отделение

46

Участие в Областном конкурсе пианистов им. В.И. Варшавской

март

Фортепианный

отдел

47

Участие в Районном конкурсе «Весенняя капель»

март

Все отделения

48

Прослушивание выпускников

март

фортепианный

народный

 отделы

49

Участие в районном фестивале «Скажи наркотикам: «НЕТ!»

март

отделение ИЗО

50

Заседание отделов: итоги III четверти

март

все отделения

51

Педагогический совет: Итоги III четверти и перспективы учебно-воспитательной, методической, культурно-просветительской работы школы на IV четверть.

март

администрация

 все отделения

52

Прослушивание выпускников

апрель

все отделения

53

Проведение Отчетного концерта школы

апрель

все отделы

54

Экскурсия «Храмы Ростова-на-Дону»

апрель

отделение ИЗО

55

Переводные экзамены

апрель-май

все отделения

56

Предварительный просмотр дипломных работ.

апрель

отделение ИЗО

57

Посещение «Дня открытых дверей»

В Ростовском колледже им. Грекова

апрель

отделение ИЗО

58

Итоговая аттестация:

Выпускной экзамен по сольфеджио

май

Теоретическое отделение

59

Посещение Отчётных концертов ДШИ, ДМШ  Аксайского района,

г. Ростова-на-Дону

апрель - май

все отделения

60

Итоговая аттестация:

Защита творческих работ по музыкальной литературе,

 истории изобразительного искусства

май

Отделения теоретическое

и ИЗО

61

Промежуточная аттестация:

Зачёт по классу ансамбля, аккомпанемента, общего ф-но.

май

фортепианный отдел

62

Итоговая аттестация:

Защита работ выпускников отделения ИЗО

май

отделение ИЗО

63

Итоговая аттестация:

Выпускные экзамены

по специальности

май

фортепианный,

народный,

струнно-смычковый  отделы

64

Промежуточная аттестация:

Переводные экзамены по специальности.

         май

Все отделения

65

Выставка «Пусть всегда, будет солнце!», посвященная Дню защиты детей

май-июнь

отделение ИЗО

66

Участие во Всероссийском конкурсе «Шаг вперед»

г. Ростов на Дону

май

Все отделения

67

Контрольные уроки по итогам года.

19-24мая

все отделения

68

Итоговые родительские собрания

май

все отделения

69

Выпускной вечер

май

все отделения

70

Отчётные концерты

май

отделение хорового пения

71

Выход учащихся на пленер

май

отделение ИЗО

 72

Участие во Всероссийском конкурсе «Азовская волна»

г. Таганрог

    май-июнь

все отделения

73

Заседания отделов:

Итоги  IV четверти и учебного года

июнь

все отделения

74

Прием учащихся на 2017-2018 учебный год.  Вступительные экзамены.

июнь

все отделения

75

Педагогический совет:

Анализ работы школы за 2016-2017 учебный год: «Итоги учебно-воспитательной, методической работы школы. Результативность и практическая деятельность».

     июнь

администрация

все отделения

                             Методическая деятельность:

- посещение всех педагогических чтений, мастер-классов, учебно-методических мероприятий, организованных Областным учебно-методическим центром; ГОУ СПО РО «Ростовским колледжем искусств; Областным домом народного творчества.

- посещение преподавателями курсов повышения квалификации, организованных Областными курсами повышениями квалификации работников культуры и искусства в г. Ростове-на-Дону; ЮМЦ ДТО СПО при РГК им. С.В.Рахманинова г. Ростова-на-Дону.

1

Заседания методических объединений.

Утверждение графика

методической работы ДШИ

сентябрь

Заведующие отделениями

2

Методический доклад: «Особенности художественного видения, восприятия и создания художественного образа в произведении искусства»

сентябрь

Отделение ИЗО

Гарбузенко М.Н.

3

Обзор учебно-методической литературы. Методическое занятие:

«Исполнение и классификация произведений учебного репертуара»

октябрь

народный отдел

все преподаватели

4

Открытый урок: «Работа над развитием техники с учащимися, обучающимися по ДПОП Фортепиано»

ноябрь

фортепианный отдел

Зинченко Е.В.

5

Открытый урок: «Начальный этап освоения смен позиций».

ноябрь

Струнно-смычковое отделение

Осадчая М.А.

6

Методический доклад:

«Результаты конкурса «Дон Гран-При 2016».

                           

ноябрь

Струнно-щипковое отделение

Басенко Пет Павлович

7

Методический доклад: «Значение дикции и артикуляции в академическом вокале»

     ноябрь

Вокальное отделение

Поспелова Ж.О.

8

Открытый урок с учащимися, обучающимися по ДООП «Игровые формы обучения по предмету «Занимательное сольфеджио»

декабрь

Теоретическое отделение

Гацко Е.В.

9

Открытый урок с учащимися, обучающимися по ДПОП Живопись: «Методы построения в рисунке»

декабрь

Отделение ИЗО

Зерщикова С.Н.

10

Методический доклад: «Аннотация новых сборников для гитары»

январь

Струнно-щипковый отдел

Басекно З.Г.

11

Открытый урок: «Значение кантилены в песенном искусстве»

январь

Вокальное-хоровое отделение

Полякова И.В.

12

Доклад-практикум:

«Работа над ансамблем с учащимися, обучающимися ДООП Фортепиано»

январь

фортепианный отдел

Николаенко Л.В.

13

«Общий методический день»  Учебно-методический семинар «Анализ работы отделов по предпрофессиональным и общеразвивающим программам». Корректировка программ

Результаты I полугодия.

январь

все отделения

14

Доклад-практикум: «Современные технологии в учебном процессе

январь

Струнно-смычковое отделение

Осадчая М.А.

Паршуткин Е.А.

15

Творческий вечер Басенко З.Г.

февраль

народный отдел

16

Мастер-класс куратора, преподавателя РКИ Мадонян М.П. «Особенности работы в фортепианном дуэте и в смешанном ансамбле»

февраль

Фортепианное отделение

Варфоломеева И.В.

Моргунова М.А

17

Открытый урок с учащимися, обучающимися по ДОП (6-7 классы) «Формы работы на уроке сольфеджио. Подготовка к олимпиаде»

февраль

Теоретический отдел

Чолохян Г.А.

18

Открытый урок с учащимися, обучающимися по ДПОП Живопись: «Мир растений»

февраль

Отделение ИЗО

Сухомлинова Е.В.

19

Методический доклад «Работа учащегося домриста  старших классов ДМШ над кантиленой. В.Городовская «Не одна во поле дороженька

февраль

Струнно-щипковый отдел

Сомкина Н.В.

20

Доклад-практикум «Современные школы игры на виолончели»

март

Струнно-смычковый отдел

Паршуткин Е.А.

21

VI Районная музыкально-теоретическая олимпиада по сольфеджио

март

Теоретический отдел

22

Презентация новых сборников, преподавателя лицея при РГК им. С.В. Рахманинова Лёвина Е.В.

апрель

Народный отдел

23

Подготовка к проведению отчетного концерта 2016-2017 уч.год

апрель

Все отделы

 2. Совершенствование и систематизация культурно-просветительской деятельности направлена на решение следующих задач:

- обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей и всего общества.
- духовно - нравственное развитие, эстетическое воспитание и художе-ственное становление личности.
- развитие творческого потенциала обучающихся
Задачи:
- приобщение их к лучшим достижениям отечественного и зарубежного искусства
- пропаганда ценностей мировой культуры среди различных слоёв населения, приобщение их к духовным ценностям.
- взаимодействие с другими образовательными учреждениямиАксайского района,

- укрепление и развитие связей с различными слоями населенияАксайского района

С целью реализации творческой и культурно-просветительской деятельности в ДШИ создаются учебные творческие коллективы (ансамбли, вокальные группы). Профессиональная направленность образования в ДШИ предполагает организацию творческой деятельности по различным видам искусства путём проведения конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, выставок. Обучающиеся ДШИ имеют возможность выступлений во всех мероприятиях, проводимых в ДШИ, а также совместно с другими образовательными учреждениями, в том числе и с образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Культурно-просветительская программа включает посещение обучающимися учреждений и организаций культуры (филармонии, театров, выставочных залов, музеев, образовательных учреждений).

Предполагается тесное сотрудничество в плане пропаганды музыкального,художественного, для осуществления которого необходимо создание системы музыкально-просветительской деятельности:
- анализ социума конкретного образовательного учреждения;
- разработка графиков культурно-просветительской работы;
- подготовка концертных программ;
- подготовка тематических выступлений;
- участие учащихся и преподавателей в концертах ДШИ;
- анализ проведения мероприятий.

Дальнейшее развитие получит культурно-просветительская работа ДШИ, которая будет направлена на:
- популяризацию различных видов и жанров музыки;
- знакомство жителей района, города с достижениями учащихся ДШИ;
- популяризацию различных музыкальных инструментов;
- пропаганду творчества донских композиторов, народного песенного казачьего искусства, национальных традиций;
- участие учащихся и преподавателей школы в тематических концертах, лекциях, праздничных мероприятиях района, города, области;
- связь со средствами массовой информации (газеты, телевидение).

Основными путями совершенствования культурно-просветительской работы являются:
- разработка перспективного плана-графика;
- укрепление и дальнейшее расширение связей с РКИ, РГК, РКК;
- привлечение к выступлениям бывших выпускников ДШИ;
- привлечение артистов областной филармонии;
- сохранение, развитие и создание новых школьных творческих коллективов:
оркестра народных инструментов ДШИ;
ансамбля народных инструментов;
ансамбля гитаристов;

Вокальных ансамблей;

Младшего хора;
Старшего хора «Лада»;

Камерного хора «Гармония».


«Программа развития ДШИ» включает в себя дальнейшее развитие синтеза искусств: изобразительного и музыкального.
В целях популяризации детского творчества и привлечения внимания общественности к деятельности и проблемам школы будет продолжена связь с газетами «Победа», «Культура Дона».

Гражданскому обществу нужны образованные гармонично развитые люди, отличающиеся способностью к самоопределению и самореализации, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, сохранение национальных традиций и традиций национальных культур с одной стороны и целостного восприятия мира и человека с другой.

Понимание на государственном уровне значимости развития системы российского музыкального образования в духовно-нравственном воспитании личности должно привести к формированию подрастающего поколения, нацеленного не на потребление, а на устойчивое развитие и духовное совершенствование.

        Перечень мероприятий   

творческой, просветительской деятельности:

1

Концерт, посвященный Дню города Аксая

август

Хоровое отделение

2

Концерт уч-ся, посвящённый «Дню знаний»  для уч-ся 1-х классов

сентябрь

все отделы

3

День пожилого человека. Концерт учащихся и  преподавателей ДШИ

сентябрь

все отделы

4

Концерт, посвященный 50-летию ДШИ г. Аксая. Солист Алекспндр Яковлев (фортепиано). Симфонический оркестр Ростовской филармонии, дирижер Ли Гын У (Южная Корея)

25 сентября

Ростовская филармония

5

Посещение уч-ся ДШИ концертов по абонимента Ростовской Филармонии

     октябрь-май

все отделения

6

Выступление учащихся и преподавателей в концертах, посвящённых «Дню учителя».

Октябрь

все отделения

7

Концерт хоровой музыки в СОШ №2

Октябрь

Хоровое отделение

8

Посещение учащимися отделения ИЗО г. Таганрога (художественный музей, музей Алфераки)

октябрь

Отделение ИЗО

9

Посещение учащимися отделения ИЗО г. Семикаракорска ООО «Аксинья» (керамика)

октябрь

отделение ИЗО

10

Концерт учащихся и преподавателей «Единственной маме на свете», посвящённый «Дню матери»

ноябрь

все отделения

11

Выставка картин «Согреем душу теплом», посвященная «Дню инвалидов»

декабрь

отделение ИЗО

12

Концерт учащихся музыкального отделения «Согреем душу теплом»,  посвящённый «Дню инвалидов»

декабрь

все отделения

13

Встреча Главы Аксайского района с одаренными детьми.

Праздничный концерт с участием одарённых детей ДШИ г. Аксая

декабрь

все отделения

14

Новогоднее представление «Хоровод у елки»

декабрь

все отделения

15

Участие в областных, районных мероприятиях, посвященных завершению Года кино в России

декабрь

все отделения

16

Новогодние классные концерты

декабрь

все отделения

17

Участие в областных, районных мероприятиях, посвященных открытию Года экологии в России

январь

все отделения

18

Экскурсия в Детскую картинную галерею г. Ростов-на-Дону

январь

отделения ИЗО

19

Районный фестиваль «Рождественские встречи»

январь

Отделение ИЗО

Вокально-хоровое отделение

20

Сольный концерт ансамбля народных инструментов «Бас-тон», солист Басенко З.Г.

февраль

народный отдел

21

Проведение праздника «Проводы масленицы»

февраль

Отделение ИЗО

Народное пение

22

Концерт, посвященный Дню освобождения Аксайского района

14 февраля

все отделения

23

Концерт, посвященный «Дню защитника отчества»

февраль

все отделения

24

Мастер-класс. Концерт студентов РГК им.С.В.Рахманинова в рамках программы «школа-училище-вуз» кафедры сольного пения и учащихся вокального отделения ДШИ г. Аксая

февраль

Шорлуян…

25

Концерт учащихся, посвящённый «Международному женскому Дню8 Марта» СОШ №2

март

Хоровое отделение

26

«8 Марта»  концерт-поздравление женщин – преподавателей ДШИ (Курелов Г.С., Курелов И.Г., Андреев О.С., Басенко П.П., Басенко П.П., Басенко И.П., Савченко А.И., Паршуткин Е.А., Хорунжий А.Ю., Клюкович В.Б.)

март

Мужчины ДШИ г. Аксая

27

Концерты учащихся и преподавателей «Поздравляем любимых мам и бабушек»

март

все отделения

28

Отчетный концерт ДШИ г. Аксая

апреля

все отделения

29

Выставка работ к Дню Победы «Памяти павших будем достойны…»

май

отделение ИЗО

30

Концерт, посвящённый Дню защиты детей

июнь

все отделения

31

Участие в Пушкинском празднике

в Аксайском военно-историческом музее.

июнь

все отделения

3. Укрепление и развитие материально-технической базы.

Реализация «Программы развития ДШИ» невозможна без кардинальной модернизации материально-технической базы. Развитие материально-технической базы является особенно актуальным.

Техническая база ДШИ удовлетворяет не полностью современным требованиям. Школа нуждается в большом концертном зале и концертном рояле. Для обеспечения высокого качества образовательной деятельности, успешного развития методической, творческой и просветительской деятельности в рамках «Программы развития ДШИ» школе необходимо дополнительное финансирование.




Copyright © 2012 - 2018. All Rights Reserved.